Психологическая служба

Основная цель психологической службы в системе образования – это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка. Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Психолог в детском саду – это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающейся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах.

Основная задача психолога – обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:

Психологическая профилактика. Цель – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах.

Психологическая диагностика. Цель – изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям.

Психологическая коррекция. Цель – устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

Психологическое консультирование. Цель – оказание помощи всем участникам учебно – воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

Психологическое просвещение педагогов и родителей. Цель – приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям.

Направления деятельности психологической службы, будут охватывать работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями (психолого-медико-педагогической комиссией, методистами отдела образования).

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

Муниципальная психологическая служба


Способы получения психологической помощи:


Федеральный телефон доверия
Описание: rth1

Региональный телефон доверия
Описание: rth2


Муниципальная психологическая служба
Описание: rth3


Руководитель Муниципальной психологической службы: Михайлевич Елена Ивановна
График консультаций педагога-психолога ДОУ в психологической службе:

Воспитанники

понедельник
вторник с 16:00- 17:00

Педагоги

понедельник,
четверг с 14:00- 15:00

Родители

среда,
пятница с 14:00-15:00

 


 

Документы

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.10.2024) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обновлено 10.01.2025, 13:05
  2. ПП РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 14.12.2024) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»обновлено 19.12.2024, 11:20
  3. Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года
  4. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  5. «Межведомственный комплекс мер по обеспечению создания необходимых условий и доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления на период до 2030 года» (утв. Правительством РФ 14.06.2023 N 5563п-П8)
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  7. «План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 - 2020 годы» (утв. Минпросвещения России 19.06.2018)
  8. «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 30.12.2022)
  9. Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
  10. Распоряжение Минпросвещения России от 28.01.2021 N Р-28 «О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию»
  11. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 N ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»)
  12. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья"»)
  13. Письмо Минобрнауки РФ от 19 октября 2017 г. N 07-ПГ-МОН-42673 «О предоставлении полного государственного обеспечения обучающимся с ограниченными возможностями»
  14. Письмо Минобрнауки РФ от 11.01.2018 N ТС-35/07 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями круглого стола «О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников»)
  15. Письмо Минобрнауки РФ от 11 июля 2018 г. N ТС-1581/07 «О режиме деятельности школ-интернатов»
  16. Письмо Минобрнауки РФ от 20 июля 2017 г. N 08-ПГ-МОН-26725 «О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»
  17. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)
  18. Письмо Минпросвещения РФ от 16.05.2019 № ТС-1192/03 «О направлении информации» («О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»)
  19. Письмо Минпросвещения России от 01.08.2019 N ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»
  20. Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 N 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 N ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
  22. Письмо Минпросвещения России от 23.11.2020 N ДГ-2195/07 «О привлечении студентов к реализации АООП»
  23. Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»
  24. Письмо Минпросвещения России от 11.03.2022 N 07-1627 «О направлении информации»
  25. Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»
  26. Письмо Минпросвещения России от 19.08.2022 N 06-1129 «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»
  27. Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
  28. Письмо Минпросвещения России от 20.06.2023 № 06-1207 «О направлении методических рекомендаций по подготовке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  29. Письмо Минпросвещения России от 14.06.2023 N 07-3287 «О направлении информации»
  30. Письмо Минпросвещения России N ТВ-1693/03, Минздрава России N 1/и/2-15398 от 24.08.2023 «О направлении Разъяснений по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях»
  31. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»)
  32. Письмо Минпросвещения России от 19.09.2023 N АБ-3820/07 «О Всероссийском центре для слепых обучающихся»
  33. «Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 N СК-13/07вн)
  34. «План мероприятий на 2024 - 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 N СК-13/07вн)
  35. Письмо Минпросвещения России от 01.07.2024 N ДГ-1105/07 «О направлении Концепции и плана» (вместе с «Концепцией N СК-13/07вн развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещением России 18.06.2024, «Планом мероприятий N СК-13/07вн на 2024 - 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещением России 18.06.2024)
  36. Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 N ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода»)
  37. Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 N ВБ-234/07 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формулированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором»)
  38. Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  39. Письмо Минобрнауки РФ от 14.06.2014 №ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  40. Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
  41. Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2015 г №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  42. Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2015 №ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)
  43. Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 г №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
  44. Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 г №ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
  45. Письмо Минобрнауки РФ от 01.12.2016 N ВК-2751/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
  46. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)
  47. Приказ Минтруда России от 12.04.2017 N 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie