Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Безбарьерная (доступная) среда

Это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..." Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты международного и федерального значения

• Конституция Российской Федерации
• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
• Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
• Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
• Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
• Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
• Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
• Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
• Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
• Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
• Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
• Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
• Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
• Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Локальные акты МБДОУ Детский сад №2 «Чайка»

Паспорт доступности

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению доступности для инвалидов

План организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ

Положение о группе комбинированной направленности

Приказ об утверждении Положения о группе комбинированной направленности

Положение о группе компенсирующей направленности

Приказ об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад №2 Чайка»» имеет 1 кирпичное здание 1971 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 2 входные площадки в здание имеют пандусы, звонок при входе. Имеется тактильная вывеска (шрифт Брайля) с режимом работы ДОУ. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход".

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений, учебных кабинетов, объектов спорта

В МБДОУ все групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, оборудованы для проведения практических занятий:
- 6 групповых помещений
- 1 кабинет специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог),
- 1 кабинет педагога-психолога
- 1 медицинский кабинет
- 1 музыкально-спортивный зал
- 6 уличных игровых площадок
- 1 спортивная площадка
 

Групповые помещения
 
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (в 2-х группах), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Музыкально-спортивный зал
 
Наборы народных музыкальных инструментов и атрибутов для игр, театрализации, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по музыкальному воспитания, костюмы, мультимедийный проектор, стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы (мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, скакалки, обручи и др)
Кабинет педагога-психолога
 
Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти, мышления дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях с детьми. Имеется компьютер, принтер, стол для рисование песком, методическая литература. Имеется фонотека для проведения релаксационных упражнений.
Кабинет специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог)
 
Имеется компьютер, принтер, оборудовано место для индивидуальных занятий с детьми (большое зеркало, стол, настольная лампа), имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза, методическая литература.
Групповые помещения
 
Подобрана мебель для детей с учетом антропометрических показателей, имеются материалы для развивающих игр и занятий, игрушки и инвентарь для самостоятельной и двигательной деятельности детей, уголок уединения.
Медицинский кабинет
 

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе, медицинское оборудование.

Проводятся:
- лечебно-профилактические мероприятия;
- оздоровительные мероприятия: контроль за физическим состоянием, закаливанием;
- санитарно-гигиенические мероприятия: контроль за выполнением СанПин;
- дополнительные медицинские услуги: осмотры узкими специалистами.

Уличные игровые площадки
 
Оборудованы малыми формами для игр и самостоятельной деятельности детей (домики, песочницы, кораблики, машины и др.), теневые навесы, площадка для двигательной активности, гимнастические стенки для лазания. Имеется разнообразный выносной материал для игр (мячи, песочные наборы, ведерки, лопатки и т.д.)
Спортивная площадка
 
Спортивное оборудование: бревно, рукоходы, турник, шведскаястенка, малые спортивные формы для метания, лазания, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка. Имеется выносной материал (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс и т.д.)

Сведения о наличии средств обучения и воспитания


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Библиотека

Отдельного помещения под библиотеку нет, литература находится в логопедическом кабинете и в помещении для дидактических пособий: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

МБДОУ оснащено необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад №2 Чайка»» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 №32. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ «Краснотуранская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г. Санитарные правила  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка,
Разработан и действует сайт МБДОУ «Детский сад №2 Чайка»».
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• ноутбуки - 4;
• Компьютер с доступом в Интернет-1
• музыкальный центр 2 шт. с караоке и 2 микрофонами;
• магнитофоны – 2;
• мультимедийный проектор – 1 стационарный;
• магнитные доски - 8;
• экран со штативом – 1;
• принтер - 4;
• цветной принтер - 1;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie